Здравствуйте, ребята. Мы с Осенью ждём вас. Но почему-то она очень грустная? Осень, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова с нами встретиться? — Ну что вы, я очень люблю приходить к вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать своё новое платье. — Не нужно расстраиваться. А давай, Осень, спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться? Ответы детей. — Правильно, ребята, надо надеть фартук. — Посмотри, Осень, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь. Вот только они совсем не украшены. Мы с ребятами поможем раскрасить для тебя. Согласны, ребята? — У меня есть несколько фартуков с разными узорами, посмотрим на них. — Чем украшен этот фартук? — Где на фартуке расположены полоски? — Вы знаете, как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги. — А какой узор между полосками? — Правильно (листочки и цветочки). Как они расположены на этом фартуке? — Какие вы молодцы, конечно, один листочек справа, другой — слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки? — Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки? — Молодцы, конечно, зелёного. А цветы? — Великолепно, молодцы, цветы красного цвета. — А как нам нарисовать листочки? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать — вот наш листочек и готов. — А как нарисовать цветочек? — Посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый? — Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке, а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем они похожи? — Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски. — Скажите, с чего вы начнёте украшать свой фартучек? — Правильно, конечно, с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева — направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора. — Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать. Физминутка «Мы к плечам прижали руки» — Кто уже придумал узор, приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх. — А мы с Осенью будем смотреть, как вы рисуете. Если кому нужна помощь, мы с Осенью поможем. Напомним, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночку. — А теперь давайте посмотрим на наши работы. Ты тоже, Осень, посмотри. Тебе нравятся наши фартучки? — Конечно, нравятся! — Мы тебе дарим эти фартучки, чтобы ты не испачкала своё платье, когда будешь печь для гостей торт. — Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей. — Теперь надо убрать своё рабочее место. — Ребята вы молодцы, хорошо потрудились. А что больше всего запомнилось? Ребята, мы смогли помочь Осени? Как мы ей помогли? Что тебе понравилось на занятии? Что тебе было трудно делать? Как ты помог Осени? Чему ты научился? Осень благодарит всех за чудесные фартучки. |