Цель: прививать уважение и заботливое отношение к пожилым и продолжать; формировать навыки создания аппликации из бумаги.

Задачи: закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезании предметов по контуру из бумаги; развивать чувства цвета, композиции.

Материалы: Картон красного цвета в виде сердца (на каждого ребенка), клей- карандаш, клеенки для работы с клеем, салфетки, заготовки для аппликации (на каждого ребенка), фломастеры, вата, ножницы.

1. Вводная часть

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт радость и много новых интересных впечатлений.

Давайте радовать друг друга! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте поздороваемся!

Здравствуй, небо! руки поднять вверх

Здравствуй, солнце! руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! плавно опустить руки к полу.

Здравствуй, планета Земля! описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья! берутся за руки, поднимают вверх.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

«Надо бабушку любить,

Надо с дедушкой дружить.

Только вместе всей семьёй

Можно долго нам прожить.

С ними можно поиграть

Или книжку почитать,

И от них, когда захочешь,

Можно новое узнать.

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше всех, и мы должны заботиться о них. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к ним один мудрый человек объявил 1 октября Международным днём пожилых людей. Пожилой человек не значит старый, а означает мудрый, прошедший долгий жизненный путь, имеющий богатый жизненный опыт. Расскажите, какие ваши бабушка и дедушка, поиграв в игру «Похвали бабушку, дедушку».

-Моя бабушка самая… (Красивая, добрая, заботливая хозяйственная.)

-Мой дедушка самый… (Умный, смелый, трудолюбивый, веселый, трудолюбивый)

2. Практическая часть.

Воспитатель: Судя по вашим ответам, вы их очень любите и дорожите ими. Сегодня мы с вами смастерим открытки для ваших бабушек и дедушек  в виде их портрета.

Прежде чем начать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с су-джок массажером.

«Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

Вот и вся семья!

(кольцо в центре ладони, сжатие в кулаке и разжимание всех пальцев

одновременно)

Ребята, начинаем работать.

Картон красного цвета в виде сердца - это основа нашей будущей открытки, на нее мы с вами будим приклеивать детали.

Начинаем работать по образцу. (Образец прилагается). Поэтапная работа.

3. Итог занятия

-Понравилась ли вам подарок, который вы сами сделали?

-Как вы думаете, ребята, бабушки и дедушки будут рады вашим подаркам?

Именно дедушки и бабушки своей теплотой, любовью и лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми, чуткими людьми. Они достойны уважения и признательности за бескорыстие и труд. Берегите своих бабушек и дедушек, не огорчайте их, дарите им свою любовь и заботу.

Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за работу.