Цель: прививать уважение и заботливое отношение к пожилым и продолжать; формировать навыки создания аппликации из бумаги.
Задачи: закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезании предметов по контуру из бумаги; развивать чувства цвета, композиции.
Материалы: Картон красного цвета в виде сердца (на каждого ребенка), клей- карандаш, клеенки для работы с клеем, салфетки, заготовки для аппликации (на каждого ребенка), фломастеры, вата, ножницы.
1. Вводная часть
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт радость и много новых интересных впечатлений.
Давайте радовать друг друга! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте поздороваемся!
Здравствуй, небо! руки поднять вверх
Здравствуй, солнце! руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! плавно опустить руки к полу.
Здравствуй, планета Земля! описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! берутся за руки, поднимают вверх.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
«Надо бабушку любить,
Надо с дедушкой дружить.
Только вместе всей семьёй
Можно долго нам прожить.
С ними можно поиграть
Или книжку почитать,
И от них, когда захочешь,
Можно новое узнать.
Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше всех, и мы должны заботиться о них. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к ним один мудрый человек объявил 1 октября Международным днём пожилых людей. Пожилой человек не значит старый, а означает мудрый, прошедший долгий жизненный путь, имеющий богатый жизненный опыт. Расскажите, какие ваши бабушка и дедушка, поиграв в игру «Похвали бабушку, дедушку».
-Моя бабушка самая… (Красивая, добрая, заботливая хозяйственная.)
-Мой дедушка самый… (Умный, смелый, трудолюбивый, веселый, трудолюбивый)
2. Практическая часть.
Воспитатель: Судя по вашим ответам, вы их очень любите и дорожите ими. Сегодня мы с вами смастерим открытки для ваших бабушек и дедушек в виде их портрета.
Прежде чем начать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с су-джок массажером.
«Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)
Вот и вся семья!
(кольцо в центре ладони, сжатие в кулаке и разжимание всех пальцев
одновременно)
Ребята, начинаем работать.
Картон красного цвета в виде сердца - это основа нашей будущей открытки, на нее мы с вами будим приклеивать детали.
Начинаем работать по образцу. (Образец прилагается). Поэтапная работа.
3. Итог занятия
-Понравилась ли вам подарок, который вы сами сделали?
-Как вы думаете, ребята, бабушки и дедушки будут рады вашим подаркам?
Именно дедушки и бабушки своей теплотой, любовью и лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми, чуткими людьми. Они достойны уважения и признательности за бескорыстие и труд. Берегите своих бабушек и дедушек, не огорчайте их, дарите им свою любовь и заботу.
Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за работу.